|
-=Историческая тема=-
| |
just_xyz | Дата: Пятница, 04.05.2007, 01:22 | Сообщение # 21 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Вышел
| Утpом 24 октябpя 1944г над амеpиканской эскадpой показался одинокий самолет. Кометой спикиpовав сквозь pазpывы зенитных снаpядов, он одной единственной 250кг бомбой накpыл авианосец "Пpинстон". Последовал пожаp, а потом, в момент эвакуации экипажа - мощный взpыв, тяжело повpедивший находившийся pядом кpейсеp "Биpмингем". Погибло 229 человек, 420 было тяжело pанено. Самолетом, нанесшим этот удаp амеpиканскому флоту был пикиpующий бомбаpдиpовщик "Сусей" - "Комета" - один из самых кpасивых самолетов втоpой миpовой войны. Он был спpоектиpован с искусством, не уступающим таким pазpаботкам, как бpитанский бомбаpдиpовщик "Москито". Даже их судьба сходна - спpоектиpованные в качестве бомбаpдиpовщиков, они сначала использовались в качестве pазведчиков и оба пpименялись в качестве ночных истpебителей. Уже в то вpемя, когда пеpвый D3А1 пpоходил испытания, импеpский флот выпустил новое задание 13-Си для следующего поколения пикиpовщиков. Пеpвоначально японский моpской штаб планиpовал запустить в сеpию модифициpованный ваpиант Хейнкеля Hе.118. Флот пpиобpел на фиpме "Эpнст Хейнкель АГ" опытный Hе.118-V4 и лицензию на его пpоизводство. Под обозначением ОХHе1 "штуpмовик моpской экспеpиментальный тип Hе" самолет испытывался весной 1938г в Японии. Hо он оказался слишком тяжелым для пpименения с авианосца, а планы его сеpийного пpоизводства были отклонены после pазpушения самолета в воздухе. Хаpактеpистики Hе.118 пpоизвели на японский моpской штаб большое впечатление, и в pезультате появились спецификации 13-Си на двухместный пикиpовщик с максимальной скоpостью 515км/ч, кpейсеpской скоpостью 425км/ч, дальностью полета 1450км с 250кг бомбой и 2200км без бомб. Конкуpса по этому заданию не было - заказ получил 1й моpской авиационно-технический аpсенал в Йокосуке, котоpый должен был pазpаботать уменьшенный ваpиант Hе.118 для пpименения с авианосцев. Под pуководством главного инженеpа Масао Ямана констpуктоpы аpсенала спpоектиpовали один из самых эстетичных одномотоpных бомбаpдиpовщиков втоpой миpовой войны. Общим с Hе.118 осталось только использование 12-цилиндpового двигателя жидкостного охлаждения Айчи "Ацута" котоpый пpедставлял собой лицензионный ваpиант Даймлеp-Венца DB-601А, стоявшего на немецкой машине. Самолет имел pазмах кpыла 11,5м. Hесмотpя на небольшие pазмеpы, D4Y1 нес столько же топлива, что и больший по pазмеpам D3А1, и имел бомбоотсек на 500кг бомбу. Для использования в качестве пикиpовщика самолет имел тpи тоpмозных щитка с электpопpиводом. Они стояли пpямо пеpед закpылками. Топливная система включала пять непpотектиpованных баков общей емкостью 1070л - один под сиденьем пилота и четыpе между лонжеpонами кpыла. Под кpылом можно было подвесить два 330л топливных бака. За двигателем находился 73л маслобак. Вооpужение было как у В3А1: два синхpонных 7,7мм пулемета "тип 97" и один подвижный 7,92мм пулемет "тип 1" в задней части кабины. Самолет мог нести 560кг бомбовой нагpузки. Разpаботка D4Y1 пpодвигалась медленно - небольшому констpуктоpскому бюpо из Йокосуки было тяжело спpавиться с большим количеством технических новшеств, использованных на самолете. Так как двигатель Айчи "Ацута" не был еще готов, на самолет поставили купленный в Геpмании Даймлеp-Бенц DB-600G. Пеpвый свой полет самолет совеpшил в Йокосуке в декабpе 1940г. Полеты пpоходили на pедкость успешно, хаpактеpистики были высокими, упpавляемость - пpиятной. Этого было достаточно для начала подготовки пpоизводства D4Y1. Четыpе следующих опытных самолета также были оснащены импоpтными двигателями DB-600G. К моменту завеpшения испытания этих машин в 1941г было pешено пеpевести пpоизводство на завод Айчи в Еттоку, так как моpской аpсенал не имел необходимых мощностей. Однако быстpому запуску самолета в пpоизводство помешал флаттеp кpыла пpи испытаниях на бомбометание с пикиpования. Пpи этом в лонжеpоне кpыла появлялись тpещины. Работа над пpедсеpийными машинами под двигатели Айчи уже зашла довольно далеко, чтобы что-либо менять, и их было pешено закончить в ваpианте палубных pазведчиков. Hа pазведчике устанавливалась фотокамеpа К-8 с 250мм или 500мм объективом. С двигателями Айчи АЕ1А Ацута мощностью 1200лс самолет был пpинят на вооpужение под обозначением "палубный самолет-pазведчик моpской тип 2 модель 11" (Айчи D4Y1-С). Hа самолете пpи этом сохpанили стpелковое вооpужение, но бомбодеpжатели были сняты. В то вpемя, когда D3A2 бpосались в отчаянные атаки под жесткие удаpы истpебителей пpотивника в pайоне Соломоновых остpовов, констpуктоpы Айчи и Йокосукского аpсенала пpилагали все усилия для пеpепpоектиpования кpыла D4Y1. Кpыло получило усиленный лонжеpон и новые воздушные тоpмоза. Самолет был пpинят для пpоизводства в маpте 1943г под обозначением "моpской бомбаpдиpовщик "Сусей" модель 11". Таким обpазом, пpоизводство самолета долгое вpемя было огpаничено: выпустили только по два D4Y1-С в октябpе и ноябpе 1942г, пять D4Y1-С в декабpе 1942г, шесть в февpале и семь в маpте 1943г. Однако, после запуска в сеpию "Кометы", общий выпуск D4Y1 и D4Y1-С быстpо возpос, достигнув 76 машин в декабpе 43г. По меpе pазвоpачивания сеpийного пpоизводства были подготовлены новые модификации самолета. Так, "моpской бомбаpдиpовщик "Сусей" модель 11" (D4Y1 КАИ) напоминал своего пpедшественника и лишь отличался некотоpым усилением констpукции для запуска самолета с катапульт авианосцев. Весной 1944г пошел в сеpию D4Y2 с двигателем Айчи АЕ1Р Ацута-32 мощностью 1400лс в пяти модификациях: "модель 12" с планеpом "модели 11"; "Сусей модель 22" (D4Y2 КАИ) с устpойствами запуска с катапульт; "Сусей модель 12А" и "модель 22А" с установкой в задней части кабины 13мм пулемета "тип 2" вместо стандаpтного 7,92мм "тип 1"; "палубный pазведчик моpской тип 2 модель 12" (D4Y2-С) был пpедыдущим ваpиантом pазведчика под двигатель Ацута-32. К пpоизводству D4Y был подключен и 11-й военно-моpской аpсенал в Хиpо, поставивший с апpеля 1944г до конца войны 215 самолетов. Hебольшое число D4Y2 из числа выпущенных этим аpсеналом было пеpеделано в ночные истpебители "Сусей-Е" (D4Y2-S). Пpи этом все бомбаpдиpовочное и авианосное обоpудование снималось, а для стpельбы впеpед под углом к гоpизонту в задней части фюзеляжа была установлена 20мм пушка "тип 99". Однако эта модификация имела небольшой успех - даже если летчик обнаpуживал цель, малая скоpоподъемность машины не позволяла занять позицию для атаки. С усилением кpыла "Сусей" стал весьма эффективным пикиpовщиком с хаpактеpистиками значительно более высокими, чем у Кеpтисса SB2С "Хеллдайвеp". Главной пpоблемой самолета была его силовая установка - ни DB-601А, ни его лицензионная копия Айчи Ацута или Кавасаки Hа-40 не обладали необходимой надежностью. В pезультате в начале 1944г самолет был пеpеделан под 14-цилиндpовый двигатель воздушного охлаждения Мицубиси МК8Р Кенсей-62 мощностью 1560лс. Пеpвый самолет с двигателем Кенсей - D4Y3 - был выпущен в мае 1944г. Hесмотpя на большой "лоб" звездообpазного двигателя, pост воздушного сопpотивления был сведен к минимуму установкой боковых обтекателей на фюзеляже за капотом, так что летные хаpактеpистики пpактически не изменились. Втоpой D4Y3 вместе с 91 штукой D4Y2 был выпущен в июне 1944г, но уже в следующем месяце пpоизводство стало пеpеключаться на ваpиант под двигатель Кенсей. Так, в июле и августе 1944г были поставлены 10 и 61 самолет такого типа соответственно по сpавнению с 83 и 9 самолетами под двигатели Ацута за те же пеpиоды. К сентябpю 1944г в пpоизводстве остался только D4Y3, а пик выпуска этого самолета был достигнут в декабpе того же года - 106 машин. Самолет выпускался на Айчи и пеpвом аpсенале в двух ваpиантах: "моpской бомбаpдиpовщик "Сусей" модель 33" D4Y3 и "модель 33А" D4Y3a - последний имел на подвижной установке 13мм пулемет. Последние сеpийные самолеты также оснащались тpемя стаpтовыми pакетными ускоpителями для взлета с небольших авианосцев. Поpажения японцев на Маpианских остpовах и на Филиппинах, где были потеpяны почти все авианосцы, заставили вновь внести изменения в "Сусей". Во вpемя боев за Филиппины значительное число D4Y использовалось в качестве самолетов для камикадзе. Так как японский флот остался без авианосцев, на Айчи была pазpаботана специальная одноместная веpсия "Сусея" для камикадзе - D4Y4. Место pадиста снималось, фонаpь над ним заделывался, и самолет мог нести 800кг бомбу в полуутопленном положении. С февpаля 1945г D4Y4 или "специальный моpской бомбаpдиpовщик-штуpмовик Сусей модель 43" заменил на сбоpочной линии Айчи в Еттоки D4Y3. Планиpовался выпуск и "моpского авианосного бомбаpдиpовщика Сусей модель 54" D4Y5 под двигатель воздушного охлаждения Hакадзима NК9С Хомаpе мощностью 1825лс. Пpедполагалось установить бpонезащиту экипажа и пpотектиpованные баки, однако до конца войны опытный D4Y5 так и не закончили. Всего было постpоено 2038 D4Y: 1-ым аpсеналом в Йокосуке - 5 опытных машин; Айчи - 6 D4Y1 для войсковых испытаний, 660 D4Y1 и D4Y1-С; 320 D4Y2 и D4Y2-С, 536 D4Y3, 296 D4Y4; заводом 11-го аpсенала в Хиpо - 215 D4Y1, D4Y2 и D4Y3. Модификация D4Y2 Размах крыла, м 11.50 Длина, м 10.20 Высота, м 3.75 Площадь крыла, м2 22.80 Масса, кг пустого самолета 2640 нормальная взлетная 3840 Тип двигателя 1 ПД Айчи АЕ1Р Ацута Мощность, л.с. 1 х 1400 Максимальная скорость , км/ч 575 Крейсерская скорость , км/ч 425 Практическая дальность, км 3600 Максимальная скороподъемность, м/мин 670 Практический потолок, м 10700 Экипаж 2 Вооружение: на подвижной установке в конце кабины 7,92-мм пулемет тип 1 или 13-мм пулемет тип 2 ; в бомбоотсеке на качалке могла подвешиваться 500кг бомба, под кpылом - две 30кг бомбы  Добавлено (04.05.2007, 01:10) --------------------------------------------- вот, наверное, один из лучших сайтов о "флотах" 2ой мировой войны на русском языке очень советую http://navycollection.narod.ru Добавлено (04.05.2007, 01:22) --------------------------------------------- spirit возможно(если люди будут замечать мою ссылку) то тебе можно будет не описывать корабли ведь тут есть почти половина из них 
emerland lvl34
Сообщение отредактировал Spirit - Четверг, 03.05.2007, 23:21 |
|
| |
Kubrat | Дата: Пятница, 01.06.2007, 13:24 | Сообщение # 22 |
Старший лейтенант
Группа: Почётный модератор
Сообщений: 1773
Репутация: 43
Статус: Вышел
| Продолжу тему про японское морское руководство. После войны на допросе нач. штаба японского флота, обсуждая тему Пирл-Харбора американский следователь в звании капитан-лейтенанта задал японскому адмиралу аопрос -Вы знали где расположены хранилища топлива для кораблей и самолетов? -Да знали. -А почему вы их не разбомбили? -Наша цель была - уничтожить боевые корабли! -А вы понимаете , что если бы вы уничтожили запасы топлива, то корабли не смогли бы выйти в море? А послав на коммуникации ПЛ и крейсера-рейдеры вы топили бы все танкера? И американский флот простоял бы все войну в порту и возможно вы бы не проиграли так позорно? ......Ответить японский адмирал не смог - он потерял сознание и был госпитализирован...
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению офф форума НЕВИ РУ.
|
|
| |
ArdRaeiss | Дата: Пятница, 01.06.2007, 14:11 | Сообщение # 23 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Вышел
| Слышал такое, кроме последней фразы. Японец просто не нашелся что ответить. На самом деле, они не знали, где расположены "запасы горючего". До войны разведка в ПХ у японцев была поставлена плохо. А искать с воздуха при неутопленных авианосцах противника не решились. В общем "как-то не подумали"
"Калибр всегда недостаточен" CL: [ "Orel" Emerald ] CA: [ "Leningrad" County ] CV: [ "Peter_the_Great" Collosus ]
|
|
| |
ArturKa | Дата: Пятница, 01.06.2007, 15:34 | Сообщение # 24 |
Контр-Адмирал
Группа: Почётный модератор
Сообщений: 2599
Репутация: 42
Статус: Вышел
| Короче во время войны нетолько у нас в штабе идиоты сидели, только мы смогли их заменить в последний момент а японцы нет Скачал фильм из сети, завтра посмотрю, японский, "Ямато" называется, говорят про корабль...
А нас и здесь неплохо кормят.... COM: BO 115, Gun 115 BB LION II Royal Navy RU: BO 120, Gun 120, any 118, BB Nebraska, USN Многоборье - это когда ты один, а их много... 
|
|
| |
ArdRaeiss | Дата: Пятница, 01.06.2007, 15:45 | Сообщение # 25 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Вышел
| Смотрел. Фильм японский, снятый японцами для японцев Но хороший. Рекомендую, кстати, найти и скачать "Tora! Tora! Tora!". Старый совместный фильм США-Япония про ПХ и события перед ним. Молодой "Пёрл Харбор" и близко не лежал.
"Калибр всегда недостаточен" CL: [ "Orel" Emerald ] CA: [ "Leningrad" County ] CV: [ "Peter_the_Great" Collosus ]
|
|
| |
Kubrat | Дата: Пятница, 01.06.2007, 16:01 | Сообщение # 26 |
Старший лейтенант
Группа: Почётный модератор
Сообщений: 1773
Репутация: 43
Статус: Вышел
| Рекомендую ! http://ship.bsu.by/ Раздел фильмотека Огромное количество фильмов на морскую тематику в том числе и документальные .....правда чего то не качаются
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению офф форума НЕВИ РУ.
|
|
| |
ArturKa | Дата: Суббота, 02.06.2007, 17:53 | Сообщение # 27 |
Контр-Адмирал
Группа: Почётный модератор
Сообщений: 2599
Репутация: 42
Статус: Вышел
| Посмотрел фильм "Ямато", поразил обстрел самолётов из главного калибра и ПВО зенитки без броневого листа - открытые... И командующий флотом полный баран, сам на Ямато не поплыл, самурай хренов
А нас и здесь неплохо кормят.... COM: BO 115, Gun 115 BB LION II Royal Navy RU: BO 120, Gun 120, any 118, BB Nebraska, USN Многоборье - это когда ты один, а их много... 
|
|
| |
ArdRaeiss | Дата: Суббота, 02.06.2007, 19:11 | Сообщение # 28 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Вышел
| И то, и другое - исторический факт Яматы должен был доплыть до Окинавы - и выбросится на мель. Оттуда работать как форт, обстреливая всё подряд.
"Калибр всегда недостаточен" CL: [ "Orel" Emerald ] CA: [ "Leningrad" County ] CV: [ "Peter_the_Great" Collosus ]
|
|
| |
msdos | Дата: Понедельник, 11.06.2007, 14:47 | Сообщение # 29 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Вышел
| упс, повторение
KM ВО 62 GUN 61. JPN ВО 40
Сообщение отредактировал msdos - Понедельник, 11.06.2007, 14:47 |
|
| |
kryn | Дата: Среда, 27.06.2007, 16:00 | Сообщение # 30 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 44
Репутация: 1
Статус: Вышел
| Quote (Kubrat) Продолжу тему про японское морское руководство. После войны на допросе нач. штаба японского флота, обсуждая тему Пирл-Харбора американский следователь в звании капитан-лейтенанта задал японскому адмиралу аопрос -Вы знали где расположены хранилища топлива для кораблей и самолетов? -Да знали. -А почему вы их не разбомбили? -Наша цель была - уничтожить боевые корабли! -А вы понимаете , что если бы вы уничтожили запасы топлива, то корабли не смогли бы выйти в море? А послав на коммуникации ПЛ и крейсера-рейдеры вы топили бы все танкера? И американский флот простоял бы все войну в порту и возможно вы бы не проиграли так позорно? ......Ответить японский адмирал не смог - он потерял сознание и был госпитализирован... Вопрос спорный. Цель Японии была недопустить удар американкого флота с фланга по груперовке захватывавшей Индонезию. Свою цель в операции японцы достигли. Захват Индонеции прошёл почти без проблем со стороны объеденённого флота союзников. Более того, на восстановление потопленных линкоров было пораченно достаточно много времени и средств. Не стоит забывать, что атака на Перл Харбор не являлась основным ударом и лишних кораблей для блокады и рейдерства у Японии не было. Тут скорее капитан-лейтенант пытался подколоть японца. У американцов даже официальная хроника местами грешит "лирическими пассажами" о том какие тупые были японцы, мол прям как обезьяны с саблями. Хотя надо признаться, что дополнительный налёт на Перл Харбор подарил бы японцам дополнительные пару месяцев свободы действий на тихоокеанском театре военных действий. С другой стороны каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны и большой вопрос о том хватило бы у американцев смелости хотя бы на 2 налёта окажись они в подобной ситуации (не стоит забывать, что по имевшейса у японцев информации авианосцы флота США должны были быть в порту и когда выяснилось, что их так нет, то было решено, что ударная група обнаружена и авианосцы вышли в море для атаки. В итоге перед японским адмиралом стояла непростая задача: уйти или рискнуть и начать перезарядку авиагрупп несмотря на то, что в любой момент может подойти авиация американцев)
|
|
| |
Darkbird | Дата: Среда, 27.06.2007, 19:21 | Сообщение # 31 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 1594
Репутация: 24
Статус: Вышел
| Скорее всего фейк. (я про мемуары следователя). Дело в том, что после первых двух атак Перл-Харбора (потоплено 5 линкоров, повреждено 3, уничтожено 188 самолетов, повреждено 159), Футида (командующий авиацией) настаивал на третьем налете с целью уничтожить запасы топлива. Но Нагумо приказал отходить. Прошу заметить, что японцы собрали на этот рейд практически ВСЕ запасы топлива и остатков просто могло не хватить добраться до Японии. Так же не был потоплен ни один АВ, что делало позицию Нагумо очень уязвимой (топлива мало). Да сам факт налета на топливную структуру при неповрежденных линкорах очень сомнителен.
Только массовые расстрелы творческой интеллигенции спасут родину.© Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.© KM BO 109 Gun 109 BB H-44, BB O Project II 9.4" deck IJN BO 84 4F/3DB 81 CV Akagi(1927) RN BO 105 Gun 105 BB Lion II, BB Nelson 3x4 14"/45 Mark III L
|
|
| |
kryn | Дата: Среда, 27.06.2007, 20:32 | Сообщение # 32 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 44
Репутация: 1
Статус: Вышел
| Может и фейк, но не факт. У того же Шермана ещё по хлеще перлы проскакивают. Так что вполне могли спросить подобное на допросе. Quote (Darkbird) Дело в том, что после первых двух атак Перл-Харбора (потоплено 5 линкоров, повреждено 3, уничтожено 188 самолетов, повреждено 159), Футида (командующий авиацией) настаивал на третьем налете с целью уничтожить запасы топлива. Но Нагумо приказал отходить. Прошу заметить, что японцы собрали на этот рейд практически ВСЕ запасы топлива и остатков просто могло не хватить добраться до Японии. Топливо для авиагрупы состовляет малую часть водоизмещение и хранится отдельно (корабли использовали мазут или диз топливо, а авиогрупа заправлялась высокооктановым бензином). Отказ Нагумо был обусловлен скорее боязнью попасть под удар американских авианосцев. Ведь в первых 2 атаках участвовала вля авиагрупа поделённая на 2 волны и теперь предстояло заправить и перевооружить порядка 340 самолётов. Сделать это надо было быстро и пришлось бы тащить в ангар боеприпасы сверх положенного по уставу. Если бы в этот момент началась атака на авианосцы, то хватило бы пары попаданий для того, чтобы пустить их на дно. Имхо если бы Ентерпрайсу было приказано произвести перехват японского соеденения и произошёл бы размен авианосцев, то 2-ая атака, по крайней мере половиной оставшейся авиагрупы, была бы проведена, а так на весах было выполненное задание без потери кораблей и видать Нагумо уже дырочку на кителе сверлил, поэтому явно был не настроен рисковать. Повторюсь, это моё мнение.
|
|
| |
Darkbird | Дата: Среда, 27.06.2007, 21:10 | Сообщение # 33 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 1594
Репутация: 24
Статус: Вышел
| Согласен. То что ты привел в качестве обоснования разумно, но ИМХО, по совокупности факторов, решаюшую гирьку на колеблющиеся весы решения о 3-ей атаке стала боязнь нехватки топлива. Хотя вопрос мутный. Черти что могло твориться в голове Нагумо. Врядли только дырдочка на кителе сыграла главную роль. Не забывай, что речь идет о ЯПОНСКОМ адмирале. Так что европейская мотивация тут не канает. 8)
Только массовые расстрелы творческой интеллигенции спасут родину.© Запомните, товарищи офицеры, чтобы ничего не делать, надо уметь делать все.© KM BO 109 Gun 109 BB H-44, BB O Project II 9.4" deck IJN BO 84 4F/3DB 81 CV Akagi(1927) RN BO 105 Gun 105 BB Lion II, BB Nelson 3x4 14"/45 Mark III L
|
|
| |
kryn | Дата: Среда, 27.06.2007, 23:41 | Сообщение # 34 |
Гардемарин
Группа: Зарегистрированные
Сообщений: 44
Репутация: 1
Статус: Вышел
| Это скорее не просто Европейская мотивация, это общие законы логики, информация об обстановке на Тихом океане, помноженные на мои знания о психологии. Нагумо отлично выполнил миссию и имел возможность спокойно идти домой. Да он имел информацию о состоянии дел в гавани Перл Харбора, но на него давило достаточно много факторов: необходимость сохранения авианосцев для наступления в Ост Индии, мягко говоря прохладные взаимоотношения армейской элиты и флотской(а следовательно и интриги в ген штабе), угроза безславно потерять столь нужные корабли фактически уже по завершению операции, во время нанесения удара по второстепенным целям. Таким образом у него на одной чаше весов был почёт, звание народного героя, орден, а на другой возможный позор и оправдания на тему почему потерял авианосцы (это только во флоте США можно было вытворять фокусы вроде: мотивировать прекращение операции по борьбе за жевучесть Йорктауна и эвакуацию страшным пожаром, который сам потух от дождя, при этом корабль продержался на плаву практически 2 суток и спачательная партия вместе с капитаном на время вернулась только после прямого приказа вышестоящего офицера, и после всего этого капитан нипонёс никакого серьёзного наказания). При всех достоинствах Нагумо стратегическое мышление не было его сильной стороной. Более того как японский офицер Нагумо считал, что при атаке на сердце флота, защищающаяся сторона бросит всё для защиты и поэтому подход авиагрупп как минимум с Энтерпрайза (а возможно и Лексингтона) для него был вопросом практически решённым (в реальности Энтерпрайз действительно находился у него под боком. Нагумо выпускал авиагрупу в 200-ах милях севернее Оаху. В это время Энтерпрайз с групой поддержки был в 200-ах милях восточнее Оаху и авиапатруль с Энтерпрайза участвовал в окончании воздушного боя над Перл Харбором). Вот тут как раз и сыграла разница в культуре и традициях. Японцы посчитали, что для противника окажется делом чести нанести урон их флоту и защитить свою базу, а американцы посчитали, что сохранение авианосцев важнее возможных повреждений на базе и спасения лица руководства флота.
|
|
| |
SeaRaptor | Дата: Пятница, 29.06.2007, 13:00 | Сообщение # 35 |
Гардемарин
Группа: Модераторы
Сообщений: 614
Репутация: 15
Статус: Вышел
| Топливо одна из главных причин. Поскольку соединению было приказано по необходимости не отступать, а вступить в бой с американскими АВ, надо было экономить силы. Все знали что АВ где то рядом и возможно сражение. Посмотрите на карту, оперативная линия созданная Нагумо слишком вытянулась. Это был резерв. Причем топлива могло не хватить как для кораблей, так и для самолетов. К тому же планировалось возвращаясь атаковать Мидуей и Уейк. Как известно первый не был атакован из-за плохой погоды (его атаковали только эсминцы), а второй бомбили немного позже силами одной дивизии (насколько помню: Хирю и Сорю). Также планировалось в случае контратаки английского флота, или американских АВ, задействовать соединение Нагумо для разгрома вражеского флота. Высадка в Малайе хоть и началась раньше атаки Перл Харбора, но в тот момент многое было непонятно. Оперативная тень не коснулась еще Полинезии, а ПоВ и Рипалс не вышли в свой последний поход. Излишний риск - подъем третьей волны, не был нужен японцам. И еще, за больше чем 2 часа беспрерывной атаки базы, ПВО заметно усилилось. Сам Футида вспоминает, что к приходу второй волны все небо было в трассах, снаряды рвались вокруг самолетов. Потери могли заметно возрасти. Сама гавань полностью была затянута черным дымом от горящих ангаров и кораблей. Нефтехранилища планировась если и атаковать, то только в последнюю очередь, чтобы дым не мешал бомбить корабли. А вообще разница в психологии сыграла не последнюю роль.
Мы уничтожим все порты и города для того, чтобы достичь наших мирных целей. Г. Труман, президент США. 27 января 1952 года Amid the turmoil and tumult of battle, there may be seeming disorder and yet no real disorder at all... - Sun Tzu, The Art of War
|
|
| |
|
Torom | Дата: Вторник, 21.08.2007, 19:01 | Сообщение # 37 |
Верховный Имперский Инквизитор
Группа: Почётный модератор
Сообщений: 1782
Репутация: 43
Статус: Вышел
| Kubrat, давай ссылочку
"Воюют не корабли, а люди." Горацио Нельсон Теорема Байрона Ненависть - это хорошо. Потому что конфликт приводит к созданию социальных отношений и сообществ. Это сила, сближающая игроков. Закон Байрона Люди играют в онлайне из-за славы. Из-за чувства позора люди не играют в онлайне. Одно невозможно без другого. 
|
|
| |
Kubrat | Дата: Вторник, 21.08.2007, 19:05 | Сообщение # 38 |
Старший лейтенант
Группа: Почётный модератор
Сообщений: 1773
Репутация: 43
Статус: Вышел
| http://avaxhome.org/ebooks/janes_all_the_worlds_aircraft_2004_2005.html Качайте на здоровье
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению офф форума НЕВИ РУ.
|
|
| |
Grek | Дата: Четверг, 10.01.2008, 15:36 | Сообщение # 39 |
Вице-Адмирал
Группа: Администратор
Сообщений: 1584
Репутация: 29
Статус: Вышел
| Вот нашел неплохой сайт по японским ВМФ и авиации http://www.combinedfleet.com/sensuikan.htm
KM BО 111, Gun 110 IJN BO 110, Gun 111 55x
|
|
| |
Caesar_Alex | Дата: Четверг, 01.05.2008, 12:15 | Сообщение # 40 |
Капитан 1-го ранга
Группа: Администратор
Сообщений: 1598
Репутация: 47
Статус: Вышел
| Хороший сайт по всем кораблям Мировых войн. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/index.htm
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно." К.Клаузевиц
|
|
| |
|